Имидж делового человека

Автор anna_aster22 Опубликовано: Май - 18 - 2015

           Уважаемые!

          Хотим поговорить с Вами о важности имиджа делового человека. Почему для нас важно, и наверное, даже необходимо, соответствовать имиджу делового человека.

          Во-первых, мы представляем Международную Компанию ASTER и представляем людям замечательную возможность — стать бизнес-партнером.

          Во-вторых, мы постоянно общаемся с бизнес-партнерами компании ASTER и совершенно новыми людьми. Для тех и других важно, как мы выглядим, ведь имидж начинается с того, какое впечатление Вы производите на другого человека. Только глянув на Вас, человеком решает, с кем он имеет дело — с человеком общительным или замкнутым, деловым или легкомысленным, состоятельным или не очень…

          Составляющие имиджа делового человека — это его внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи, его деловые качества. У человека есть всего четыре секунды, чтобы произвести первое впечатление на партнера, и поэтому он должен показать себя так, чтобы сформировать у партнера свой положительный образ, иначе на успех уже можно не рассчитывать. В 8 случаях из 10 человек воспринимает другого по впечатлению о его внешнем виде, особенно концентрируя свое внимание на лице и глазах. Деловым людям очень полезно умение моментально считывать информацию с лица делового партнера, так как это позволяет мгновенно подобрать ключи к общению. При первом знакомстве невозможно рассмотреть другого человека полностью. В поле зрения сразу оказываются три зоны:

           1. Прическа (волосы, их состояние).

           2. Зона декольте (у женщин), зона галстука (у мужчин).

           3. Обувь.

          Эти зоны наиболее информативны. Очень важно соответствовать месту и времени. На деловой встрече неуместны локоны и глубокое декольте. Совсем непростительны несвежие волосы, помятая рубашка, пятно, стоптанная обувь. Культура делового общения не предусматривает также фольклорный стиль, сексуально-эротический, эпатажный.

         Личный имидж имеет каждый из нас, причем это не зависит от того, хочется этого нам или нет. Свой личный образ есть и у тех людей,  которые полностью равнодушны к тому, какое впечатление они производят на окружающих. Примерами такого «имиджа» являются люди, о которых говорят: «чудак», «синий чулок», «книжный червь», «сам по себе». Люди часто навешивают ярлыки и каждый человек всегда оценивает окружающих, общается и воспринимает другого на уровне образов.

  Именно по этой причине стоит как следует поработать над имиджем, чтобы:

  • на Вас стали обращать должное внимание;
  • производить на окружающих позитивное впечатление;
  • окружающие могли Вас понять;
  • заслужить авторитет и доверие;
  • запомниться;
  • побудить к определенным действами;
  •        оставить у других желание видеть Вас снова.

         Однако, «встречают по одежке, а провожают по уму!» Поэтому одежда, аксессуары, обувь, прическа — это еще не все. Как Вы говорите, что говорите, какой у Вас тембр голоса и интонации, Ваша манера поведения — очень важные, если не главные, составляющие имиджа делового человека.

         Приступая к работе над своим имиджем, ответьте себе на вопрос: кто Вы и к чему стремитесь? Ведь об имидже задумываются тогда, когда хотят чего-то достичь или что-то изменить в своей жизни. Либо в том случае, когда внутренне Вы изменились, а внешне остались на прежнем уровне. Можно стать руководителем, лидером, но по своему внутреннему состоянию остаться воспитателем детского сада со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому так важно, чтобы внешние изменения гармонировали с внутренними, тогда и имидж будет гармоничным.

         Имидж формирует наше окружение, поэтому для установления позитивного контакта (и достижения нужного результата) нам поможет:

  • Улыбка, доброжелательный взгляд;
  • Приветствие, которое сопровождается рукопожатием и теплыми словами;
  • Уважительное обращение к партнеру — по имени, если нужно — по имени и отчеству;
  • Проявление дружеского расположения к партнеру (шутки, комплименты, участие и др.);
  • Подчеркивание значимости партнера и компании, которую он представляет, уважения к нему (с помощью жестов, мимики, позы);
  • Открытое признание достоинств партнера;
  • Одежда, соответствующая теме встречи.

          Деловой человек обязан уметь нравиться своему деловому партнеру с моменту знакомства. Доверие вызывает уверенный, уравновешенный, спокойный человек. Чтобы развить в себе уверенность, нужно перестать себя критиковать, жаловаться, стать независимым и открытым человеком, позитивно смотреть на мир. Окружающие всегда чувствуют исходящую от открытого человека доброту и чувство внутреннего спокойствия.

         Что делать, с чего начать, если Вы решили изменить свой имидж? Я рекомендую Вам начать с того, чтобы посмотреть себя со стороны:

  • Посмотрите себя на видеозаписи. Выпишите на лист бумаги, что Вам понравилось в себе, а что нет (быстро идете, сутулитесь, суетитесь, дергаетесь, излишне жестикулируете и т.п.)
  • Послушайте свой голос, записанный на диктофон. Выпишите на лист бумаги свои впечатления: как Вы говорите, что говорите, какой у Вас тембр голоса. Может быть, Вы говорите слишком быстро, очень громко, очень тихо, невнятно, визжите, охаете-ахаете, часто употребляете слова-паразиты, неправильно ставите ударение в словах и т.д.
  • Посмотрите свои фото. На праздниках, крупных мероприятиях, деловых встречах, будние дни. Как Вы выглядите? Каков Ваш гардероб — выдержан в одном стиле или «сборная солянка»? Все впечатления выписывайте на бумагу — и хорошие, и плохие.

         А теперь переходим к самому важному. У Вас на листе бумаги есть все, чем Вы недовольны, следовательно, Вы это хотите изменить. Изменить свой имидж — процесс не быстрый.

 Составьте себе индивидуальную программу работы над личным имиджем сроком на год:

  1. Выделите то, что Вас не устраивает, что необходимо изменить. Сформулировать цели, чего хотелось бы достичь. Например: поработать над голосом, избавиться от слов-паразитов, расширить свой словарный запас, изменить походку, перестать сутулиться, научиться чаще улыбаться.
  2. Выделить свои основные ресурсы — свои сильные стороны то, что Вам прекрасно удается.
  3. Произвести инвентаризацию своих вещей и по плану перестраиваться на деловой стиль. (Не выбрасывайте сразу весь гардероб, действуйте поэтапно, чтобы не создавать угрозу своему бюджету.)
  4. Посещать те места, которые посещают люди, на которых Вы равняетесь.

           Итак, план к действию у Вас есть и можно начать воплощать его в жизнь. Однако я бы хотела предостеречь Вас от типичных помех для создания личного имиджа: пассивность, отсутствие действий,; поиск одобрения и желание нравиться абсолютно всем; болезненная чувствительность к негативным оценкам; чрезмерная самоуверенность; измена самому себе и формирование неестественного для себя образа; нетерпеливость, желание получить все и сразу; жадность, когда можете позволить купить хорошую вещь, а покупаете некачественную; неоправданно большие финансовые вложения в имидж.

         От всей души желаем всем партнерам компании ASTER, которые решили поработать над личным имиджем, чтобы созданный Вами образ стал отличным средством для достижения поставленных целей, мощным инструментом в вашей деятельности!

 

Написать комментарий